Копьё Финееса

Поминайте наставники ваша, иже глаголаша вам слово Божие, ихже взирающе, на скончание жительства, подражайте вере их Евр. Посему догадываться можно, что наставники, которых он имел в мыслях, суть именно Апостолы Иаков, брат Иоанна, и Иаков, брат Господень. Первый из сих скончался от меча, подъятого на Церковь Иерусалимскую Иродом; а второй пострадал от Иудейского первосвященника Анны и его скопища. Естественно, что дети Церкви с горестию воспоминали столь бедственную потерю столь великих наставников. Сие-то расположение духа исправляет и возвышает Апостол, поучая воспоминать кончину благочестивых наставников не с печалию, но с благоговением, не для оплакивания, но для подражания. Поминайте наставники ваша, иже глаголаша вам слово Божие, ихже взирающе на скончание жительства, подражайте вере их. Поелику Апостолы говорили то, что подаваемо было им от Духа Святаго: Отсюда обыкновение торжественно воспоминать отшедших к Богу наставников Христианских, и, когда уже не поучают они словом, поучаться их примером. Иные наставники просияли словом мудрости, иные иными дарованиями духовными, на пользу Церкви. Воспоминаемый ныне наставник, Святитель Николай, ознаменовал себя преимущественно сильною верою и ревностию по вере.

Прот. Андрей Ткачев. ревность ФИНЕЕСА

Финеес Финеес по Гезению, медные уста — имена трех следующих лиц: Когда моавитяне, по совету Валаама Чис. Х Х , 16 , вовлекли израильтян в грехи против седьмой заповеди за что были наказаны от Бога язвой , Финеес ознаменовал себя тем, что собственноручно убил двух главных преступников: Замврия, начальника поколения Симеонова, и Хаану, дочь мадиамского начальника Чис. За сию благочестивую ревность Бог обещал ему, что священство навсегда останется в его роде Чис. Он принял впоследствии начальство над войском, разбившим мадианитян в одной битве, во время которой был убит Валаам Чис.

Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, увидев это, встал Мы видим, что за такую ревность Господь благословил Финееса и его потомство, .

Мы не победили страсти, но страсти до сих пор командуют нами. Мы не вышли из мира и не преобразили мир, но мир вертит нами туда и сюда, налагает оковы обычаев и привычек, грозит насмешкой или даже гонениями в случае неповиновения. Но будет совсем плохо, если мы замолчим от усталости или от ложного смирения. Будет совсем плохо, если грех не будет обличен, а христиане перестанут непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его Евр.

Поэтому, имея тот же дух веры, как написано: Говорить же хотим о блуде — не просто как о нарушении седьмой заповеди, но как о сложно выстроенной системе, убийственно действующей на веру. Как развратник становится жрецом Языческие культы древности были неразрывны с культовым развратом. Гнев Божий, озвученный пророками, был направлен на этот двойной разврат: Ложная вера — это корень зла в понимании ветхозаветных праведников, а злое и неистовое поведение — плоды от этого корня.

В наше время возможен обратный процесс.

Память праведного Финееса Святой праведный Финеес, сын Иудейского первосвященника Елеазара и внук первосвященника Аарона, первоначально был священником народа иудейского. Святой Финеес был достойным служителем Бога Израилева. В продолжение всей своей жизни он был ревностным защитником и охранителем истинного богопочитания. Его деятельность, как служителя Божия, была направлена, с одной стороны, на прославление славного имени Иеговы, Бога Израилева, а с другой - на искоренение всех пороков и отступлений от закона Божия, которые замечались иногда среди народа еврейского.

ревность Финееса, которая вылилась в то, что он убил Зимри и мадианитянку, вменилась ему в подвиг, и Господь дает Финеесу завет мира и обещает.

В книге Откровение мы читаем про две церкви, это церковь в Ефесе и церковь в Пергаме и обе эти церкви были поражены учением и делами Николаитов и Бог говорит, что Он ненавидит это учение. В чем же выражается это учение и эта ересь? Согласно контексту второй главы книги Откровение учение Николаитов напрямую связанного с учением Валаама и если мы выясним чем является учение Валаама то поймём, что из себя представляет учение Николаитов. Хотя царь Валаак и предлагал Валааму большие деньги за то что он проклянет народ Божий но Валаам не смог его проклясть потому, что когда он стал искать Бога то Бог запретил ему проклинать народ Израиля и Валаам, повторяя слова Божьи изрёк благословение на народ Израиля, эту историю можно прочесть в книге Числа Но всё дело в том, что Валаам всё равно принёс Израилю огромный вред, он не смог проклясть народ Израиля но дал Валаку очень важный совет о том как победить народ Израиля.

И Валак последовал совету Валаама и подослал в расположение народа Израиля проституток, которые совратили мужчин из народа Израиля заставив их блудить и ещё уговорили их поклоняться языческим богам то есть сделали их идолопоклонниками. Блуд и идолопоклонство вот чем пытались победить народ Израиля. И воспламенился гнев Господень на Израиля.

Слово о ревности по вере в день Святителя Николая Чудотворца.(Свт. Филарет Московский)

Мы просим не копировать, не загружать и не переиздавать материалы этого сайта ни электронными, ни какими-либо другими средствами. Мы надеемся, что все наши посетители отнесутся к этой просьбе с уважением.

Итак, же разница между богоугодной ревностью и неуместной ревностью Чтобы разобраться в этом, рассмотрим пример Мариами и Финееса.

Упоминается в 49 ст. Сладострастные оргии входили в число обрядов поклонения некоторым божествам халдейской религии, распространившейся в Финикии и Ханаане. Зная грубочувственный характер еврейского народа, Валаам не сомневался, что вожделения Чис. Кроме казни преступников по приговору Моисея и судей, соблудивший народ был наказан, по-видимому, какой-нибудь опустошительной болезнью. Апостол Павел считает 1 Кор. До первосвященника Илия первосвященство непрерывно находится в потомстве Финееса, сына Елеазара, сына Ааронова.

При Илии первосвященство временно переходит из дома Елеазара в дом Ифамара что Илий был из дома Ифамара, — доказывается тем, что в 27 ст. Ахимелех назван сыном Авиафара, а в 3 ст. Потомство Садока дает израилю первосвященников вплоть до Вавилонского плена. Предание прибавляет, что с кратким перерывом при Илии, а потом — при Давиде потомство Финееса священнодействовало до времен самого великого Первосвященника Властов.

Коллектор библейской книги

Когда израильтяне, выведенные из Египта святым пророком Моисеем память 4 сентября , были уже близки к Земле обетованной, их соседи, моавитяне и мадианитяне, исполнились зависти и страха. Не надеясь на свою силу, они решили прибегнуть к чародейству и пригласили волхва Валаама, чтобы он навел проклятие на израильтян. Но Господь в откровении Валааму возвестил Свою волю, и он, исполнившись Духа, трижды благословил народ Божий. Тогда моавитяне через блудодейство вовлекли израильтян в идолопоклонство Ваал-Фегору.

Бог наказал иудеев за отступничество, и они тысячами умирали от моровой язвы.

ревность Финееса, внука Аарона, послужила источником прекращения гнева Божия на евреев за их увлечение ВаалФегором. ВаалФегор — см.

Финеес по Гезению, медные уста - имена трех следующих лиц: Когда Моавитяне, по совету Валаама Чис. Замврия, начальника поколения Симеонова, и Хаану, дочь Мадиамского начальника Чис. За сию благочестивую ревность Бог обещал ему, что священство навсегда останется в его роде Чис. Он принял впоследствии начальство над войском, разбившим Мадианитян в одной битве, по время которой был убит Валаам Чис.

Он стоял также во главе посольства, посланного к Заиорданским племенам с тем, чтобы потребовать объяснений об их участии в устройстве жертвенника, вместо жертвенника существовавшего доселе в Силоме, по каковому случаю он обнаружил ту же самую благочестивую ревность, как и прежде Нав. По смерти Елаезара, на Финееса было возложено первосвященничество Суд. Далее мы видим, что в лице первосвященника Илии первосвященство перешло в род Ифамара, но оно утвердилось в роде Финееса именно когда Соломон назначил Садока первосвященником на место Авиафара 3Цар.

При всей важности беспорядков и бесчинств во время приношения жертв в Скинии, которые дозволяли себе он и его брат, Офни 1Цар. За это Бог предрек чрез пр. Самуила совершенное истребление дома Илиина ст. Жена Финееса, услыхавши о смерти своего мужа, скончалась в родах, назвав родившегося сына именем Ихавод то есть отошла слава от Израиля.

ревность ПО БОГЕ

В последние десятилетия возникла целая школа психопатологии, которая видит главную причину нервно-психических заболеваний конечно, кроме так называемых органических душевных заболеваний в неправильностях жизни пола. Если это и преувеличено, то нельзя все же отвергать огромной правды того, что выдвинула указанная школа. Ведь все остальные функции 1Текст прот.

Житие праведного Финееса в изложении Дмитрия Ростовского. Финееса, в котором так очевидно обнаружилась его горячая ревность по Боге.

Рвение Финееса Финеес появляется в Исх 6: При этом они развратничали и ели жертвы, посвящаемые Фегору, что привело к эпидемии чумы. В то время как Моисей и остальные плачут у входа в скинию, один израильтянин приводит в лагерь женщину-моавитянку. Он делает это на глазах скорбящего Моисея. Отсюда читатель должен понять, что этот человек не выказывает уважения ни к Моисею, ни к священному завету Израиля с Богом. Увидев этот произвол, Финеес хватает копье, убивает и мужчину, и женщину, вследствие чего эпидемия чумы заканчивается.

Читателю становится ясна причина этого, когда Бог говорит Моисею: Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, отвратил ярость Мою от сынов Израилевых, возревновав Моей ревностью среди их, и Я не истребил сынов Израилевых в ревности Моей; посему скажи: В этом эпизоде Финеес отмечен своим рвением. Финеес вновь появляется в войне с мадианитянами Числ

Ералаш. Запрещённая серия [+18]. Серия №279